В октябре 2017 года МККК оказал помощь в воссоединении тяжелобольной женщины из Донецка и ее дочери, проживающей на юге Одесской области. Недавно наши коллеги из одесского офиса посетили семью в Измаиле и привезли их теплые воспоминания о прошлом.

Алле Николаевне 76 лет, она с рождения жила в Донецке. Летом этого года у нее произошел инсульт, который парализовал левую часть тела. Ее дочь Лариса, взволнована ухудшением состояния здоровья матери, обратилась в Международный Комитет Красного Креста с просьбой помочь в транспортировке матери через линию соприкосновения.

Лариса просила маму переехать раньше. Но пожилая женщина отказывалась уезжать из родного города. И только сейчас, пробыв две недели в больнице после инсульта, Алла Николаевна поняла, что сама не справится. Именно поэтому она решилась на переезд в Измаил к своей дочери.

«Из Донецка в Мариуполь мы ехали на машине скорой помощи, мама могла ехать только лежа. Контрольные пункты прошли достаточно быстро – все процедуры проходили вне очереди, поэтому дорога заняла два с половиной часа. Помню, в моем детстве мы ездили в Мариуполь на море – всего час, и мы на пляже. Сейчас все сложнее и дольше, конечно», – вспоминает Лариса.

Лариса попала в Измаил по распределению после окончания вуза, почти 40 лет назад. В 1980-е при СССР это был закрытый город, приграничный – до Румынии рукой подать. Алла Николаевна часто навещала дочь на новом месте: «Тогда, чтобы попасть в Измаил, нужно было получить специальный пропуск. Вот и сейчас эти пропуска, только в другую сторону».

ICRC/ Yevgen Nosenko

В Мариуполе Аллу Николаевну перенесли в автомобиль семьи Ларисы, который специально обустроили для ее удобства. Несмотря на это, дорога пожилой женщине далась нелегко, в Измаиле ей стало хуже и пришлось снова лечь в больницу.

Трудности переезда уже позади, и Алла Николаевна дома у Ларисы. Семья дочери окружает ее заботой и вниманием, из Одессы приезжают навестить внуки и правнук. На новом месте настороженнее всего дончанку встретил Карат – двухкилограммовый той-терьер, любимец Ларисы, но и он быстро проникся к ней симпатией. «Дочка всегда любила собак, в юности у нее был спаниель, и я иногда за ним присматривала, когда Лариса уезжала», – рассказывает Алла Николаевна и поправляет подушку с вышитыми собаками.

Женщина рада быть в семейном кругу, но скучает за родным Донецком. «У нас очень красивый город, столько зелени, цветов. Я жила в центре, каждый день любовалась. А какой стадион построили! Гордость всей страны. Я всю жизнь работала на автотранспортном предприятии в Донецке, в контрольно-ревизионном отделе. Меня побаивались, но очень уважали. Как слышали, что Алла Николаевна выехала на ревизию – по струнке ходили!», – с грустной улыбкой вспоминает женщина, растирая левую руку, чтобы не дать ей расслабиться. Бывшие коллеги не забывают ее – часто звонят, спрашивают, как у нее дела, делятся новостями.

Впереди у Аллы долгий процесс восстановления. Но она не собирается сдаваться. Женщина твердо намерена снова начать ходить и верит, что с поддержкой близких обязательно поправится. Уверены в этом и родные.

«Очень сложно было, когда мама была далеко. Все время переживала, как она, но не могла помочь. А теперь, когда она здесь, и наша семья вместе, все наладится», – с облегчением рассказывает Лариса.