«Вы, наверное, очень светлый человек, раз с вашего лица не сходит доброжелательная улыбка», – часто говорят жители прифронтовых районов о нашей сотруднице отдела экономической безопасности Марии Панасий. И действительно, как бы трудна не была очередная командировка, наша коллега всегда прибывает в хорошем расположении духа и готова оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Мария рассказала нам о трех годах в МККК, которые круто изменили ее жизнь.

Почти у каждого из сотрудников организации есть своя история о приходе в МККК. Каким был твой путь?

В детстве я мечтала стать ветеринаром, затем геологом-вулканологом, подумывала даже о карьере архитектора, но, повзрослев, сделала более прагматичный выбор и поступила на специальность «Международные отношения».

После окончания университета я работала в одном из центров изучения английского языка. Когда узнала об открывшейся вакансии в мариупольском офисе МККК, решила поучаствовать в конкурсе. После нескольких попыток меня приняли в отдел экономической безопасности. В тот день началась новая удивительная глава моей жизни.

ICRC/ Yevgen Nosenko

С какими трудностями тебе пришлось столкнуться в новой для тебя гуманитарной деятельности? Ведь работа в зоне вооруженного конфликта требуют серьезных усилий как физических, так и моральных.

Работа в МККК не из легких, и особенно сложна ее эмоциональная составляющая. Наверное, самое сильное впечатление на меня произвела одна из рабочих поездок в Марьинку зимой 2016 года. Наша команда налаживала свою деятельность в этом городе. Стоя на центральной площади города, я не могла отделаться от мысли, что мы оказались в городе-призраке: безлюдные улицы в разгар рабочего дня, закрытые магазины и опустевшие дома, а за горизонтом слышны постоянные раскаты тяжелой артиллерии.

В те месяцы мы проводили оценку нужд местного населения. Помню, на улице стоял десятиградусный мороз, а наша команда обходила одну покинутую многоэтажку за другой на случай, если в них еще остались люди. В некоторых подъездах мы действительно находили несколько семей, которые оставались в своих домах, несмотря на непрекращающиеся обстрелы, отсутствие электричества, тепла и воды. Подобные вещи заставляет по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи и помогает понять, что действительно ценно в нашей жизни.

ICRC/ Yevgen Nosenko

Удается ли тебе и твоим коллегам вовремя реагировать на изменение гуманитарной ситуации в регионе? Какие проекты реализует ваша команда?

Если еще несколько лет назад главная задача нашего отдела заключалась в обеспечении самым необходимым людей, проживающих в прифронтовых районах, то сегодня мы разрабатываем и воплощаем в жизнь более масштабные проекты. Наша команда реализует программы по поддержке малого бизнеса, развитию сельского хозяйства и животноводства в регионе.

Например, прошедшей осенью теплицы, восстановленные в рамках программы МККК, принесли фермерам из села Лебединское первый урожай. Выращенные овощи аграрии продают, а значит этой зимой они получили возможность прокормить свои семьи. Кроме этого, в скором времени в Марьинке вновь заработает крупнейший городской бизнес-центр, пострадавший в ходе артиллерийского обстрела, а 18 местных предпринимателей получат индивидуальные гранты на восстановление их бизнеса.

ICRC/ Yevgen Nosenko

Что значит для тебя работа в МККК?

Почти каждый день я открываю для себя что-то новое. А люди, работающие бок о бок со мной, вдохновляют меня постоянно самосовершенствоваться. Мысль, что я являюсь частью такого удивительного сообщества как МККК, дает мне силы справляться с трудностями. Словом, МККК – это не просто работа, которой ты занимаешься изо дня в день, это образ жизни.