«Я думала о ней днем ​​и ночью. В нашем возрасте все может случиться. Не находила себе места, лишь бы знать, все ли в порядке у моей невестки. И вот, спустя два года я узнала о МККК и позвонила на их горячую линию. Честно говоря, особо не надеялась. Я не думала, что они возьмутся за такую ерунду – две старушки застряли по разные стороны», – со вздохом вспоминает 81-летняя Валентина из села Корсунцы, возле Одессы.

МККК помог Валентине восстановить контакт с Любовью Сергеевной, которая проживает в городе Торез в 70 км от Донецка.

Anastasia Marchuk/ICRC

Валентина впервые разговаривает с Любовью Сергеевной после продолжительного отсутствия связи.

«На протяжении многих лет мы поддерживали связь с невесткой Валентиной, мы с ней как сестры. Я часто ездила к ней в гости, на свою малую родину в Одесской области, мы регулярно созванивались, но в один момент контакт прервался – перестала работать мобильная связь, – рассказывает 89-летняя Любовь Сергеевна из города Торез. И по сей день у меня не было новостей от Валентины, думала уже не услышу ее. И когда я уже совсем отчаялась, ко мне приехали сотрудники Красного Креста и протянули мне телефон и вот после двух лет тишины я снова услышала родной голос. Это просто чудо, что вы делаете! Обратили внимание на двух старушек, ведь в нашем возрасте для нас очень важно общение. Знаете, я очень люблю море, и каждый раз, когда я звоню Вале, я будто снова в своей любимой Одессе», – поделилась Любовь Сергеевна.

Svitlana Kuznetsova/ICRC

Любовь Сергеевна просматривает семейный фотоальбом со снимками из Одессы.

Присутствуя по обе стороны линии соприкосновения, МККК стремится восстановить контакты, которые были прерваны или утрачены в результате конфликта.